Вас приветствует информационный сервер коммунальных услуг


"Голосовой сервер коммунальных услуг"
руководителям коммунальных хозяйств
    

Автоматизированная телефонная справочная служба, предоставляющая абонентам информацию о задолженности за коммунальные услуги, действующая в г. Кременчуге с 1 августа 2004 года, предлагается руководителям коммунальных служб любого города. В данный момент она может быть предоставлена в трех ее возможных реализациях, правила работы с которыми приведены ниже:

  1. Интерактивный режим общения с абонентом.

    Правила пользования услугой очень просты:
    • Звонок можно осуществлять только с кнопочного телефона, поддерживающего тоновый режим набора номера. Если таковой функции аппарат не имеет, то система не сможет определить вводимые абонентом цифры. Это означает, что отсутствует возможность воспользоваться этой функцией тем, кто имеет дисковые набиратели номера. Основные требования к телефонному аппарату: набиратель номера кнопочного типа, поддержка тонового режима работы.

    • После набора номера абонент, которого интересует состояние задолженности, услышит приветствие робота "Вас приветствует информационный сервер коммунальных услуг". На приглашение робота "Переведите Ваш телефон в тоновый режим" в общем случае достаточно нажать "*", если телефон в импульсном режиме. Этот символ на большинстве кнопочных аппаратов переводит телефон в тоновый режим работы.

    • После фразы робота "Введите свой лицевой счет" необходимо в течение 11 секунд после звукового сигнала (кратковременный, мелодичный звук) ввести лицевой счет (5 или 6 цифр). Лицевой счет вашей квартиры указан в квитанции об оплате коммунальных услуг.

    • Если код введен правильно, то система сообщит о состоянии задолженности.

    Состав и порядок фраз, которые проговаривает робот, могут быть любые, записанные любым диктором и на любом языке. Фразы для робота могут быть предоставлены предприятием-заказчиком, либо обновлены поставщиком по требованию заказчика.
    При использовании поставляемых по умолчанию фраз, первое, что услышит абонент после поднятия трубки сервером, будет фраза "Вас приветствует информационный сервер коммунальных услуг". Далее абонент услышит приглашение продолжить работу и ввести свой лицевой счет: "Переведите ваш телефон в тоновый режим и введите ваш лицевой счет после звукового сигнала". После этого от абонента потребуется ввести с клавиатуры телефона свой лицевой счет (5 или 6 цифр, указанных в квитанции об оплате). Далее абонент будет уведомлен об общей сумме долгов за коммунальные услуги: "За все коммунальные услуги вы должны ...", после чего робот сообщит суммы по каждому виду услуг: "Отопление - ..., горячая вода - ...". После окончания сообщения, система попрощается с абонентом и положит трубку - "Всего хорошего". Если в течение 11 секунд абонент не успеет ввести свой лицевой счет, либо введет его неправильно, то система сообщит об этом: "Неправильно введен лицевой счет", и положит трубку.

    Пример ответа системы на ввод абонентом лицевого счета: "За все коммунальные услуги вы должны 100 гривен 0 копеек. В том числе по видам услуг: электроэнергия - 28 гривен 45 копеек, отопление - 34 гривны 28 копеек, площадь - 20 гривен 13 копеек, канализация - 17 гривен 14 копеек. Всего хорошего".

    Естественно, система может обслуживать и только одну коммунальную организацию. Время на сообщение задолженности тогда существенно сократится.

  2. Режим автоматического определения лицевого счета по номеру звонящего

    Для использования услуги в этом режиме требования к телефонному аппарату абонента минимальны. Услугой смогут воспользоваться только абоненты, квартирные телефонные номера которых имеются в справочнике, хранящемся на сервере баз данных. В дальнейшем сведения о телефонных номерах абонентов могут быть дополнены в случае предоставления обновленных данных заказчиком.
    После установления соединения с сервером будет произведена попытка определения номера звонящего. Если номер определен, то система определит лицевой счет абонента и звонящему будет сообщено об этом следующим образом: "Вашему номеру телефона соответствует лицевой счет ...". Далее абонент будет уведомлен об общей сумме долгов за коммунальные услуги, аналогично интерактивному режиму. Если поиск лицевого счета по номеру окажется неудачным, то система автоматически перейдет в режим интерактивного общения и предложит перевести телефон в тоновый режим и ввести свой лицевой счет: "Серверу не удалось определить лицевой счет по номеру вашего телефона. Переведите телефон в тоновый режим и введите ваш лицевой счет после звукового сигнала".
    Если вашего номера нет в базе данных, или номер не определен, система автоматически переключится на интерактивный режим, для продолжения работы ваш телефон должен поддерживать тоновый режим: "Серверу не удалось определить лицевой счет по номеру вашего телефона. Для продолжения работы переведите телефон в тоновый режим и введите ваш лицевой счет после звукового сигнала". В этой ситуации необходимо следовать правилам, приведенным для интерактивного режима.

  3. Режим автоматического дозвона абоненту.

    При установке в этот режим система автоматически производит попытки дозвона к абонентам, список которых составлен заказчиком. Это могут быть как звонки постоянным должникам службы, которым необходимо сообщить о критическом уровне задолженности, так и звонки с целью сообщения любой другой информации.
    После установки соединения (абонент поднял трубку на входящий звонок от робота), система представится и сообщит цель звонка: "Информационный сервер напоминает, что ваша задолженность за все коммунальные услуги составляет 100 гривен 0 копеек". Далее робот произнесет суммы задолженностей по каждому виду услуги, например: "В том числе по видам услуг: электроэнергия - 28 гривен 45 копеек, отопление - 34 гривны 28 копеек, площадь - 20 гривен 13 копеек, канализация - 17 гривен 14 копеек". Далее прозвучит завершающая фраза: "Всего хорошего".
    Наилучшее применение этого режима - это прозвон абонентов-должников и напоминание им о необходимости оплаты. Список абонентов, к которым производится автодозвон, предоставляется заказчиком услуги. Время работы сервера может быть ограничено, что исключает нежелательные звонки в ночное время. Правильно настроенный сервер будет звонить абонентам только в назначенное время. При работе в этом режиме система ведет подробный журнал результатов автодозвона, что дает возможность анализировать количество звонков к каждому абоненту и их результаты.

Возможности применения.
Пример конфигурации: один компьютер с подключенными 10 линиями может сообщать абонентам о задолженности в интерактивном режиме по 4 линиям, еще по 4 линиям робот может работать в режиме автоматического определения лицевого счета по номеру телефона, еще 2 линии могут служить для автодозвона должникам.


Техническое предложение:
КП НПФ "ВАС" предлагает запустить в вашем городе роботизированный голосовой сервер коммунальных услуг для оповещения абонентов только вашего коммунального предприятия или для всех городских коммунальных служб. Все заботы по установке сервера, подключению телефонных линий, наладке оборудования и эксплуатации систем КП НПФ "ВАС" берет на себя.
Стоимость услуги колеблется от 3 до 6 копеек в месяц на одного абонента. Плюс незначительная сумма разовых затрат.

Уточненную информацию о возможности внедрения услуги "Голосовой сервер коммунальных услуг" заказчик может получить после предоставления нижеперечисленных данных, а именно:

  • какой город (состояние АТС);
  • количество лицевых счетов абонентов;
  • одна или несколько коммунальных служб;
  • состояние учета абонентов в коммунальных службах и т.д.;

P.S. Для жителей Кременчуга номер многоканального телефона, работающего в режиме автоматического определения лицевого счета абонента по номеру телефона: 79-60-25. На номер (8 0536) 71-21-57 (интерактивный режим) могут дозвониться и иногородние жители. Позвонив на него из любой точки мира вы можете проверить работу системы в действии. Здесь следует учитывать несложные правила пользования справочной системой. Если вы не знаете ни одного реально существующего лицевого счета абонента Кременчуга, то можете воспользоваться "тестовым лицевым счетом", зарегистрированным на автора проекта - 022875. Естественно, Ваш телефон должен находиться в тоновом режиме.

Если вас заинтересовало наше предложение, более подробную информацию вы можете получить, обратившись по телефонам:
тел/факс (0536) 74-22-74, 74-16-81,
по адресу: 39600 г.Кременчуг ул.Пролетарская дом 34 офис 1,
E-mail: kvn@vas.com.ua